НАСА обнаружило спутник Сатурна, похожий на гигантский пельмень‍

На сайте НАСА появились снимки одного из спутников планеты Сатурн. Наибольшее удивление вызвала странная форма космического тела.

Космический зонд «Кассини», вращающийся сейчас вокруг Сатурна, сделал снимки одного из спутников планеты.

Зонд прислал фотографии спутника Пан, «который имеет странную форму», сообщают в НАСА. На фотографиях явно виден пояс, выступающий вдоль окружности неровного спутника.

СМИ тут же сравнили форму Пана с «замороженным равиоли размером с Нью-Йорк» и пельменем.

Снимок появился на официальном сайте NASA. Спутник размером с Нью-Йорк имеет форму пельменя, вероятно, из-за радиоактивных элементов. Однако точную причину ученые пока не выяснили.

«Причина, по которой он похож на круглый равиоли – это загадка, но, возможно, это из-за радиоактивных элементов», — пишет издание Business Insider.

Напомним «Кассини» начал изучать кольца Сатурна в конце ноября 2016 года. Каждую неделю аппарат ныряет в неисследованную область внешнего края колец планеты. В общей сложности «Кассини» находится в космосе уже почти 20 лет. В NASA отметили, что его топливо в скором времени закончится, поэтому в следующем году аппарат завершит свою миссию. В сентябре 2017 года зонд самоликвидируется в атмосфере Сатурна.

По расчету ученых, 15 сентября 2017 года «Кассини» войдет в атмосферу Сатурна, где завершит свое существование. Таким образом, его создатели надеются уберечь от обломков межпланетной станции луны планеты, на которых потенциально возможна жизнь.

Зонд «Кассини» является совместным проектом НАСА, ЕКА и Итальянского космического агентства. Он стартовал в космос в 1997 году и прибыл к Сатурну в 2004 году, где на протяжении последних 12 лет изучал саму планету, ее кольца и луны. «Кассини» принадлежит ряд значительных открытий, в том числе моря жидкого метана на спутнике Сатурна Титане и океан на спутнике Энцелад.