Ученые из США нашли признаки планет у Солнца‍

Американские ученые нашли у нашего светила признаки планет.

В свежем выпуске научного журнала Nature Astronomy приводится очередное неожиданное открытие, к которому пришли американские специалисты. Так, выяснилось, что у Солнца есть ряд причин для того, чтобы также считаться планетой. К такому выводу ученые пришли, обнаружив на Солнце волны Россби - так называется явление, которое обычно наблюдалось только на Земле.

Волны Россби - атмосферное явление, влияющее на погоду на Земле, удалось зафиксировать у поверхности Солнца.

Сообщается, что на Солнце волны Россби удалось обнаружить в виде изменений магнитного поля в умеренных широтах солнечной атмосферы.

Отмечается, что открытие стало возможно с помощью космических аппаратов SDO (Solar Dynamics Observatory) и STEREO (Solar TErrestrial RElations Observatory). Они позволили изучить звезду в ракурсе 360 градусов.

Эксперты сообщают, что волны Россби встречаются над океанами и в умеренных широтах атмосферы Земли. Они представляют собой возмущения в воздушной оболочке нашей планеты, а на Солнце - изменения магнитного поля в умеренных широтах атмосферы светила.

На Земле волны Россби были открыты в первой половине прошлого века метеорологом Карлом Густафом Арвид Россби, в честь которого и получили название.

Ранее ученые предполагали существование волн Россби и на Солнце, однако обнаружить их удалось только сейчас, ввиду того, что у ученых появилась подходящая техника.