Ученые нашли жиры, которые продлевают жизнь‍

Американские генетики обнаружили взаимосвязь между потреблением кольчатыми червями добавок с мононенасыщенными жирными кислотами и ростом продолжительности их жизни. Работа ученых была опубликована в журнале Nature.

Исследователи, которые занимаются изучением круглых червей, определили целый ряд питательных веществ, способных продлевать срок жизни примитивных животных.

Опубликованное исследование показывает, что употребление добавок, которые содержат жирные кислоты, увеличивает продолжительность жизни червей, когда им не хватает белка H3K4me3.

Как говорят специалисты, они изучили изменение метаболической активности при недостатке у животных H3K4me3. Оказалось, что при дефиците этого белка в кишечнике червей накапливаются мононенасыщенные жирные кислоты, вследствие чего продолжительность жизни увеличивается.

В настоящее время исследователи, заинтересовавшись полученными результатами, проверяют, насколько данные, полученные на червях, относятся к человеческому организму. Исследователи в дальнейшем планируют узнать, может ли употребление жирных кислот оказывать такое же влияние на человека.

Отмечается, что мононенасыщенные жирные кислоты содержатся в красном мясе, орехах и оливках. Благодаря им снижаются риски возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета.