Ученые обнаружили следы мини-«континентов» на Венере

Ученые заявили о том, что им удалось обнаружить на Венере следы мини-«континентов».

О своем исследовании они рассказали на страницах издания Nature Geoscience.

Как заявил геолог из университета Осло (Норвегия) Фабио Крамери, им удалось также выявить доказательства тектонических процессов на Венере.

«Снимки поверхности Венеры открыли нам как знакомые формы рельефа, такие как вулканы, так и уникальные структуры, так называемые «короны». Эти короны, как оказалось, объясняют то, что происходит в недрах Венеры и указывают на то, что современные представления о поведении ее литосферы являются ошибочными», - отметил ученый.

Планетологи отмечают, что различия между Венерой и Землей колоссальны. Но они допускают, что ранее у этих планет было очень много общего. Сейчас же ученые пытаются прояснить, какие процессы обусловили то, что сейчас атмосфера Венеры состоит из углекислого газа и серной кислоты.

Как считают ученые, на Венере не происходят движение плит коры, такие как на Земле. Тектонические процессы, отмечают геологи, позволяют «разрядить» напряжение, благодаря чему поддерживает температурный баланс планеты на определенном уровне.

На Венере подобных процессов не существует, и поэтому тепло в ее недрах накапливалось до тех пор, пока на ней не начались массированные извержения вулканов, выбросившие огромное количество серы и углекислоты в атмосферу и превратившие ее в гигантский парник.

Ученые решили проверить эту теории и создали миниатюрный аналог Венеры, чтобы обнаружить, какие же тектонические процессы могут происходить в ее недрах. В исследовании участвовали Анна Давай из университета Париж-Юг в Орсэ (Франция) и ее коллеги. Они использовали данные о Венере, полученные зондами «Венера-15» и «Венера-16».

В частности, ученые интересовали как на Венере могли возникнуть так называемые «короны» – загадочные круглые плато на поверхности Венеры, очерченные множеством трещин и разломов и похожие по своей форме на «стопку» блинов разного диаметра и формы.

Исследователи предположили, что эти структуры могли образоваться в тех местах, где потоки горячих пород, так называемые плюмы, поднимаются из глубинных слоев мантии к поверхности Венеры. Ученые попытались выяснить, могут ли подобные потоки мантии увлекать за собой материю коры Венеры к ядру. Опыты ученых показали, что такие процессы действительно могут происходить на Венере. Но в отличие от Земли, эти процессы не такие явные, поэтому за ними сложно наблюдать с орбиты планеты.