Видео: NASA сообщило об условиях для существования жизни на спутнике Сатурна

Представители NASA сообщили о том, что на спутнике Сатурна Энцеладе им удалось обнаружить признаки условий, необходимых для существования жизни.

По мнению ученых, подо льдами, покрывающими поверхность Энцелада, происходят реакции, необходимые для зарождения микробов.

Как отмечают исследователи, больше узнать об Энцеладе им удалось после анализа данных, полученных зондом NASA Cassini. Зонд, собирая информацию об этом спутнике Сатурна, обнаружил на нем признаки существования водорода.

Зонд выявил на Энцеладе горячие фонтаны воды, которые вырываются из-под его ледяного покрова. Они были обнаружены в момент, когда исследовательская ракета Cassini пролетела в 50 километрах от поверхности южного полюса спутника.

Ученые считают, что водород на Энцеладе мог возникнуть во время гидротермальных реакций, которые происходят на дне океана. С учетом этого, считают планетолог, на спутнике Сатурна может также существовать метан. Присутствие этих элементов на Энцеладе, отмечают ученые, указывает на возможность существования на спутнике условий, необходимых для существования микробов.
По словам ученых, то, что на Энцеладе есть условия для существования жизни – это очень важное открытие, поскольку этот спутник Сатурна находится на очень большом расстоянии от Солнца.

Миссия Cassini вскоре будет завершена. Этот аппарат собирал около 20 лет данные о Сатурне и его кольцах. К этой исследовательской миссии были привлечены не только эксперты NASA, но и ученые из Европейского космического агентства ЕКА и Итальянского космического агентства.