Специалисты NASA записали звуки Сатурна

Зонд Cassini записал с помощью научного инструмента Radio and Plasma Wave Science (RPWS) звуки планеты Сатурн. Полученная сотрудниками Национального аэрокосмического агентства США запись позволяет услышать звуки, представляющие собой плазменные волны, которые производятся заряженными частицами внутреннего кольца D Сатурна. Уникальная запись была опубликована на официальном сайте NASA.

Также благодаря исследованиям, проводимых космическим аппаратом Cassini ученые выяснили, что пространство между внутренней стороной ближайшего к Сатурну кольца и самой планетой практически свободно от частиц пыли.

Обнародованные данные были получены зондом 26 апреля, когда Cassini впервые «нырнул» в пространство между Сатурном и ближайшим к газовому гиганту кольцом.

Маневры космической станции между планетой и ее кольцами позволят сотрудникам NASA более детально изучить строение последних и понять структуру магнитного поля Сатурна.

Последний этап миссии Cassini под названием Grand Finale будет завершен не позднее 15 сентября 2017 года, когда у зонда закончится топливо и он сгорит в атмосфере газового гиганта. Это позволит избежать биологического загрязнения спутников Сатурна - Энцелада и Титана, где по мнению ученых может существовать примитивная жизнь.