Ученые: Вино помогает от стресса, болезней Паркинсона и Альцгеймера

Международная группа ученых рассказала о полезных свойствах вина. Как оказалось, этот алкогольный напиток может быть полезным для нервов.

Ученые давно выяснили, что умеренное употребление вина положительно влияет на человеческий организм и замедляет старение. А последнее исследование показало, что употребление этого напитка способствует снижения риска развития нервных расстройств, таких как болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера. Однако стоит помнить: обильное употребление алкоголя наносит серьезный ущерб организму.

Сотрудница Института по научным исследованиям продуктов питания в Мадриде (Испания) доктор Аделаида Эстебан-Фернандез совместно с коллегами из США и Британии выяснила, какие именно молекулы вина принимают участие в улучшении и укреплении нервов. Чтобы получить ответ на свой вопрос ученые изучили продукты переработки вина в человеческом организме.

Компоненты вина после прохождения через пищеварительную систему превращаются в винные метаболиты. Исследователи взяли образцы этих метаболитов у людей, которые регулярно в меру употребляют вино. Неврологический эффект этих веществ ученые заметили, когда поместили их в человеческую клетку в стрессовых условиях. Стресс обычно приводит к развитию нервных расстройств и смерти клеток. Связано это состояние с начальными стадиями определенных заболеваний на нервной почве.

Эксперимент показал, что винные метаболиты защищают клетки от смерти, провоцируемой стрессом. Однако спасти клетки от смерти компоненты вина могут лишь в том случае, когда они находятся в полном составе, из чего следует, что все они связаны между собой.

Однако авторы исследования напоминают, что положительного эффекта можно добиться лишь при умеренном употреблении вина, так как злоупотребление этим напитком может нанести серьезный ущерб человеческому организму.