Ученые обнаружили в атмосфере экзопланеты светящуюся воду

Научные сотрудники Эксетерского университета в ходе исследования обнаружили в атмосфере экзопланеты под названием WASP-121b воду. Это космическое тело принадлежит к классу горячих «юпитеров», отличительной чертой которых считается невероятно раскаленная атмосфера.

Температура в атмосфере WASP-121b повышена из-за того, что планета расположена слишком близко к родительской звезде. Из-за повышенной температуры молекулы воды, присутствующие в атмосфере космического объекта, раскаляются до нескольких тысяч градусов, в результате чего начинают излучать инфракрасное излучение.

Экзопланета WASP-121b удалена от Земли на расстояние в 900 световых лет.

Ученые отмечают, что на некоторых планетах Солнечной системы имеется стратосфера, блокирующая ультрафиолетовые лучи, нагревая при этом атмосферу на дополнительные 100 градусов. Наличие воды на WASP-121b указывает на то, что данная экзопланета также обладает стратосферой, но она повышает общую температуру атмосферы сразу на 1000 градусов.

Исследователи пока не установили, какое именно вещество запускает этот процесс. По их мнению, скорее всего это оксид титана или оксид ванадия.