Ученые нашли самую горячую точку человеческого тела

Французские ученые обнаружили самый горячий участок человеческого тела. Им оказались митохондрии - миниатюрные энергостанции клеток.

По словам специалиста Доминика Кретьена, митохондрии расщепляют глюкозу и другие питательные вещества, в результате чего высвобождается энергия, часть которой превращается в молекулы аденозинтрифосфата, а остальные 60% сбегают из митохондрии в виде тепла.

В этой связи Кретьен и его коллеги решили проверить, как много тепла производят митохондрии и как нарушения в их работе влияют на этот процесс.

В итоге ученые изобрели молекулу-термометр, яркость свечения которой падала примерно на 3% при повышении температуры на один градус.

Эта молекула устроена так, что она цепляется за выросты на поверхности мембран митохондрии. Это помогло ученым измерить температуру различных участков митохондрии.

Результаты оказались неожиданными — выяснилось, что митохондрии как минимум на 10 градусов теплее, чем окружающая их клеточная среда, а внутри них температуры достигали отметки в 50 градусов.

В этой связи биологи не поверили сами себе: нагрев клеток до таких температур, как правило, завершается их смертью, поскольку многие белковые молекулы разрушатся при нагреве до 45 и более градусов. Однако высокая температура митохондрий никак не влияла на нагрев самих клеток. Это указывает на то, что в них есть некая термоизоляция, предотвращающая утечку тепла.