informing.ru

МАК назвал обледенение датчиков одной из причин крушения Ан-148

МАК назвал обледенение датчиков одной из причин крушения Ан-148
13 февраля 2018, 17:37
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал основную причину крушения Ан-148.

Согласно предварительным данным, одной из причин катастрофы стало обледенение приемников полного давления. Как считают в МАК, это не позволило пилотам верно оценивать скорость самолета.

Таким образом (МАК) сделал первые выводы после завершения расшифровки «черных ящиков» разбившегося Ан-148. Как выяснили специалисты, в ходе всего полета обогрев всех трех приемников полного давления (устройства, занимающего сбором данных о давлении воздуха) находился в выключенном состоянии.

Как сообщили в авиационном комитете, особая ситуация в самолете начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлета. В этот момент воздушное судно находилось на высоте около 1,3 тыс. метров и следовало со скоростью 465-470 км/ч.

По данным МАК, тогда системы самолета зафиксировали расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров (предназначен для непрерывного измерения и выдачи бортовым системам информации о высотно-скоростных параметрах в виде электрических цифровых сигналов) — первого приемника полного давления — и аналогичного резервного прибора.

Примерно 25 секунд расхождения в этих данных достигли порядка 30 км/ч. Появилось разовое сообщение экипажу: «Приборная — СРАВНИ», — сообщили в авиационном комитете, добавив, что такое же сообщение было зарегистрировано снова примерно через 50 секунд. Тогда самолет находился на высоте около 2 тыс. метров, при этом скорость Ан-148 была больше и продолжала расти, а, по данным второго модуля, — продолжала падать.

Таким образом, фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева, полагают в МАК.

Напомним, что самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, выполнявший рейс по маршруту Москва–Орск, разбился 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово.
comments powered by Disqus