Телескоп Hubble обнаружил мертвую галактику вблизи Млечного пути

Группа астрофизиков во главе с Майклом Бизли посредством космического телескопа Hubble обнаружила вблизи Млечного пути мертвую галактику под названием NGC 1277, располагающуюся в 220 миллионах световых лет от Земли.

В галактике, состоящей из старых красных звезд, 10 миллиардов лет назад закончился процесс звездообразования.

Вместе с тем NGС 1277 почти в два раза меньше, чем наша галактика. Как говорят ученые, реликтовые галактики обычно удалены на миллиарды световых лет от Солнечной системы.

По мнению исследователей, в какой-то момент реликтовая звездная система перестала собирать из межгалактической среды вещество, необходимое для ее превращения в обычную спиральную галактику.

Известно, что NGС 1277 окружают шаровые скопления из красных звезд, которые, оказывают влияние на первоначальную форму галактики. На более поздних этапах эволюции должны появляться синие шаровые скопления, что указывает на то, что звездная система начинает поглощать другие галактики или сталкиваться с ними.

Как утверждают ученые, в результате притока межзвездного вещества запускаются новые процессы звездообразования. Но в галактике NGС 1277 голубые звезды почти полностью отсутствуют.

Также исследователи выяснили, что реликтовая галактика находится недалеко от скопления Персея, которое состоит из более чем тысячи галактик.

Также выяснилось, что NGС 1277 перемещается со скоростью около трех миллионов километров в час, а это слишком быстро для того, чтобы оттягивать звезды и вещество из других звездных систем.

Помимо того, вблизи центра галактики, где находится одна из самых массивных черных дыр во Вселенной, межзвездный газ слишком горяч для конденсации и образования новых звезд.