Мост на Сахалин обойдется в 3,5 раза дороже Крымского

Image 16+
В ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) просчитали проект Сахалинского железнодорожного перехода с учетом железнодорожных подходов.

На реализацию этого проекта, пишет «Коммерсантъ», может понадобиться около 540,3 млрд рублей без учета НДС.

Оптимальным, согласно актуализированному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проекта, признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского), а потом к станции Ныш на Сахалине. Если прокладывать этот маршрут, в который будет включен, в том числе, и шестикилометровый мост, то придется построить 585 км дороги.

При разработке проекта моста придется учитывать высокую сейсмичность региона, труднодоступность района, а также сложные гидрологические и инженерно-геологические условия. На строительства моста понадобится 252,8 млрд рублей. Еще 90 млрд рублей уйдет на модернизацию железнодорожных путей на Сахалине.
С 2018 по 2020 годы будут вестись проектные работы, а с 2019 по 2023 годы включительно займет стройка. Уже сейчас ведется проработка этого проекта, и озвученные данные являются предварительными.

Как отмечают эксперты, перед реализацией этого проекта следует просчитать, насколько экономически он целесообразен.

«Главный вопрос: в Крыму население более 2,5 миллиона человек, а на Сахалине — до 500 тысяч человек. Актуальным мост может быть, только если продолжат строительство в Хоккайдо», — отметил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

Напомним, накануне президент РФ Владимир Путин официально открыл Крымский мост, протяженность которого составляет 19 километров.
Не забудьте добавить «INFORMING» в источники новостей
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Яндекс.Новости
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!