Yandex.RTB

В воде антарктического озера Восток обнаружена неизвестная ДНК

В пробах воды антарктического озера Восток обнаружена ДНК неизвестной бактерии. Но подтвердить ее наличие можно после исследования "чистых" проб, которые совсем скоро будут взяты при разбуривании скважины, сказал сотрудник лаборатории генетики Петербургского института ядерной физики Сергей Булат.

Он заявил, что действительно вода из подледного озера Восток уже обследована и известны первые результаты. В образцах воды, полученных в мае 2012 года, российские ученые нашли ДНК бактерии. Интересно, что пока ее нельзя отнести ни к одному из существующих подцарств бактерий.

При этом Булат отметил, что нужно четко понимать факт открытия не самой бактерии, а лишь ее ДНК. Не секрет, что подобные исследования являются очень медленным процессом, поскольку ученые искали то, чего не знали.

Теперь остается подождать образцов воды, которые прибудут в Петербург в мае этого года. Считается, что они помогут получить подтверждение наличия неизвестной науке бактерии.

Добавим, в следующем сезоне буровики преодолеют 200 метров ледяной толщи для повторного соприкосновения с водной линзой антарктического озера. Отборы проб воды смогут быть произведены не ранее 2014-2015 годов.

The Game Awards 2022 подвели итоги и назвали наилучшие компьютерные игры 2022 года