Ученые обнаружили гены, защищающие от алкоголизма

Российские ученые доказали, что 10% россиян не склонны к употреблению алкоголя благодаря особым генам, защищающим от алкоголизма. Согласно утверждению кандидата биологических наук Светланы Боринской из Института общей генетики РАН, алкоголизм не всегда является наследственной болезнью. Как известно, существуют гены, повышающие склонность к употреблению спиртного, но сами по себе они малоэффективны для того, чтобы становиться причиной развития алкоголизма.

По мнению специалистов, проблемы с алкоголем зачастую возникают из-за плохого воспитания, условий жизни и национального менталитета. При неблагоприятных условиях гены могут только повысить риск алкоголизма, но не более того. Получается, склонность русских граждан к пьянству из-за особой генетики является мифом.

К тому же, ученые выяснили, что существуют гены, защищающие от алкоголизма. Под воздействием одного из генов спирт в организме человека превращается в ацетальдегид, «отвечая» за состояние похмелья. Также существует ген, который обезвреживает токсины. Обладатели первого гена например пьют мало, ведь им быстро становится плохо от спиртного. Согласно статистике, в России таких счастливчиков – 10%. Вторым защитным геном, который ответствен за уничтожение алкоголя, обладает только 1% российского населения.

Ученые обнаружили гены, защищающие от алкоголизма