Ученые: Калифорнию ожидает мощное землетрясение

Специалисты Геологической службы США (USGS) провели исследования и пришли к выводу, что ранние прогнозы сейсмической активности в Калифорнии и прилежащих к ней районах был недооценен как минимум в два раза. Результаты своих исследований и свой выводы эксперты изложили в докладе, который был недавно опубликован.

Так, в документе говорится, что Калифорния с прилегающими к ней районами в ближайшем будущем может пережить землетрясение, которое по силе может сравниться с трагедией, которая произошла в Сан-Франциско в 1906 году.

В пресс-службе USGS говорят, что в своих исследованиях ученые применили новый метод компьютерного моделирования, который описывает само устройство недр, а также движение пород в тех местах, где наблюдается повышенная сейсмическая активность на территории Калифорнии, включая разлом Сан-Андреас. Именно в этом месте произошли трагические события 1906 года.

К тому же ученые применили новый метод изучения, который не предполагает изучения активности всей сейсмической системы, а не отдельных разломов ранее. Это позволило специалистам определить два подхода, ранее не известных USGS.

Ученые выяснили, что более сильные толчки должны произойти с большей вероятностью уже в ближайшие десятилетия в Калифорнии. Вероятность землетрясений катастрофического характера в этом регионе составляет 7%, что в два раза больше, чем считалось. К тому же новая модель показала, что толчки магнитудой до 7 баллов должны происходить раз в шесть лет, а не раз в 4,8 года, как утверждали исследователи, ссылаясь на ранние наблюдения сейсмической активности.

К слову говоря, исследователи определили три точки, где, возможно, должно быть катастрофическое землетрясение с вероятностью до 19%. Это южная часть разлома Сан-Андреас на краю пустыни Мохаве, а также районы Хэйуорд и Калаверас, которые в свою очередь располагаются недалеко от эпицентра землетрясения 1906 года.

Ученые уверены, что новые факторы возникновения катастрофических землетрясений, которые они выявили, должны в обязательном порядке учитываться при постройке зданий, проведении трубопроводов или других технологических сооружений, которые могут стать потенциальной причиной техногенной катастрофы.