Палеонтологи выяснили, как выглядели предки беспозвоночных

Ученые смогли восстановить внешний вид головы кембрийского червя с длинными ножками и шипами, окаменелые останки которого были обнаружены на раскопках в Канаде.

В ходе раскопок, которые проводились на территории известных сланцев Бёрджесс на западе Канады, были найдены галлюцигении – причудливые беспозвоночные существа, близкие родственники крайне примитивных бархатных червей и предки всех линяющих беспозвоночных (Ecdysozoa). Известно, что эти существа, длиной от пяти до 35 миллиметров, жили во время кембрийского взрыва, около 508 миллионов лет назад.

Находка оказалась очень ценной, однако сразу специалисты не смогли установить, как именно выглядели древние галлюцигении, поскольку перевернули их «с ног на голову».

Ученые посчитали, что хвост является головой, а голова – хвостовой частью животного. При этом шипы на спине приняли за ножки, а ножки — за щупальца на спине.

Позднее ученые поняли свою ошибку и вернулись к месту раскопок, где им удалось разыскать не только глаза, но и зубы галлюцигении, которые находились не только во рту, но и в горле. Конечно, их удалось рассмотреть в породе при помощи электронного микроскопа.

Таким образом, ученые смогли понять, что строение галлюцигений, которые были предками членистоногих и бархатных червей, было гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. Лишь в ходе эволюции эти органы были утрачены, или же их строение упростилось.