Ученых напугал успешный эксперимент по переделке вируса летучих мышей

Опасения вызвал у ученых успех эксперимента по созданию гибридной формы коронавируса летучих мышей, который может заразить людей. Специалисты боятся непредсказуемых последствий, которые могут возникнуть в случае утечки вируса-мутанта. Об этом информирует портал lenta.ru, со ссылкой на издание Nature News, в котором ведутся открытые споры относительно нового коронавируса летучих мышей.

Из вируса подковоносых летучих мышей Китая под названием SHC014 американские ученые создали «химеру». Биологи перенесли поверхностный белок SHC014 в живущий в легких подопытных мышей вирус SARS. Специалисты доказали, что вирус SHC014 уже обладает всеми необходимыми орудиями для связывания с ключевым рецептором человеческих клеток. В ходе эксперимента вирусологи подтвердили теорию о возможности прямого заражения коронавирусами летучих мышей человека.

Другие же ученые выразили сомнения, что вывод их коллег оправдывает риск эксперимента: вирусологи же создали новый вирус-мутант, который хорошо размножается в клетках человека. Кроме того, специалисты продолжали исследования даже после того, как правительство США осенью прошлого года ввело мораторий на финансирование исследований вирусов гриппа, MERS и SARS (для данного проекта было сделано исключение).

Но авторы проекта не согласны с критикой. Они уверяют, что если бы не их исследование, никто бы и не узнал об угрозе вируса SHC014, ведь ранее все вирусологи пребывали в полной уверенности, что человек не может им заразиться. По их словам, лишь опыт с пересадкой белков SHC014 показал, что вирус летучих мышей уже мутировал и научился проникать в человеческие клетки.