Ученые: Инсулин клеток кожи способен лечить диабет

В США ученым удалось разработать метод, который позволяет переработать клетки кожи человека в инсулин-продуцирующие.

То есть, их открытие позволяет восполнить в организме инсулин, который не вырабатывается при заболевании сахарным диабетом поджелудочной железой, за счет инсулина клеток кожи.

Это открытие может быть взято за основу нового метода лечения сахарного диабета. С результатами работы исследователей можно ознакомиться на страницах научного издания Nature Communication.

Ранее ученые сходились во мнении, что разрушенные бета-клетки не могут воспроизводить инсулин. Но, как оказалось, поджелудочная железа может восстановить частично потерянные клетки.

Во время эксперимента на мышах в их организм ввели клетки, выращенные в искусственной среде. Ученые на первом этапе вернули клетки кожи в эмбриональное состояние, а после этого при помощи специальных препаратов добились преобразования их в бета-клетки поджелудочной железы. Как оказалось, при введении в организм лабораторных животных эти клетки способны вырабатывать инсулин.

На основании этого исследования ученые и пришли к выводу, что кожа человека также может помочь частично генерировать клетки поджелудочной железы. И если в дальнейшем предположения окажутся верными, то вскоре люди, болеющие сахарным диабетом первого типа, смогут избежать необходимости постоянно делать себе уколы инсулина. Ученым же осталось разработать технологию, которая позволит пересадить выращенные клетки в поджелудочную железу так, чтобы они хорошо приживались и продолжали вырабатывать инсулин.

И даже если в ближайшее время добиться успеха в пересадке не удастся, все же от данного открытия уже есть польза. Ведь подобная технология выращивания инсулинпродуцирующих клеток может сделать инсулин более доступным.