Российские ученые на шаг стали ближе к пониманию механизмов развития рака

Ученые из Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук выяснили, что большая часть мутаций генов, вызывающих рак, происходит на этапе репликации ДНК, когда во время синтеза дочерней молекулы ДНК каждая дочерняя клетка получает от материнской по одной копии молекулы ДНК.

Отметим что ранее ученые выяснили, что мутации, способствующие возникновению рака, происходят из-за вмешательства белка АРОВЕС, который в обычных условиях выполняет противовирусную роль, поскольку он меняет ДНК вирусов.

Как оказалось, белок, запрограммированный на борьбу с вирусами, может атаковать ДНК человека, что приводит к возникновению рака.

В ходе исследования ученым удалось установить, что разные виды рака возникают по-разному, но все же они имеют общие процессы, среди которых отмечаются мутации, вызванные белком АРОВЕС.

Стало быть, причиной возникновения рака в 18% случаев является белок АРОВЕС, при нарушении работы которого он перестает воздействовать на болезнетворные микроорганизмы и начинает разрушать структуру родных клеток.

Надо сказать, что результаты научной работы ученые будут использовать для создания совершенно новой терапии, с помощью которой у 18% онкобольных появится шанс на выздоровление.