Ученые выяснили, в чем заключается секрет долголетия

Итальянские ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что низкая концентрация одного из видов белка в организме человека способствует его долгой жизни. Об этом они проинформировали на встрече участников проекта CIAO в итальянской Поллике.

Как известно, специалисты собрали пробы крови 30 пожилых итальянцев, возрастом от 90 лет. Все они проживают в регионе Чиленто, в деревне Аччароли. Далее кровь добровольцев сравнивали с образцами, взятыми у жителей Швеции.

Оказалось, что у итальянцев нашли низкие показатели одного из белков крови, адреномедуллина. Сообщается, что такая концентрация вещества способствует долголетию и хорошему самочувствию испытуемых.

«Сильно низкие уровни адреномедуллина свидетельствуют о хорошей работе эндотелия сосудов, а также неплохое состояние капилляров и других мелких сосудов. Благодаря этому органы и мускулы таких людей отлично снабжаются кровью», — поделился Сальваторе ди Сомма из университета Ла-Сапиенца в Риме.

Добавим, что в настоящее время ученые не могут ответить на вопрос, почему в крови долгожителей из Италии содержится так мало адреномедуллина. Предполагается, что это может быть связано с особенностями местной диеты.

Онколог Тимофеев спрогнозировал рост онкобольных в РФ на 12,82%