Ученые: над США может образоваться гигантская озоновая дыра‍

Ученые из США предупреждают об угрозе возникновения огромной озоновой дыры над их страной. К соответствующим выводам специалисты пришли по итогам исследования, которое опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Кратко об этом сообщается на сайте Гарвардского университета (США).

Исследователи показали, что озоновый слой над центральной частью Соединенных Штатов в летнее время крайне уязвим к эрозии. Разрушение защитного стратосферного слоя, по мнению ученых, может произойти из-за дихлорида хлора. Как оказалось, повышенные концентрации этого вещества зафиксированы в атмосфере над Штатами.

Главная опасность, которую представляет истончение или исчезновение озонового слоя — это отсутствие защиты от ультрафиолетового излучения, которое является одной из основных причин развития рака кожи.

Эксперты уже подсчитали, что уменьшение озона в стратосфере всего на 1% способствует увеличению случаев этого заболевания сразу на 3% (то есть дополнительно появится сто тысяч онкобольных). Всего в настоящее время в США ежегодно регистрируется порядка 3,5 миллиона случаев заболевания раком кожи.

Ученые также отмечают, что, в деградацию озонового слоя большой вклад вносят не только антропогенные факторы, но и извержения вулканов. К своим выводам исследователи пришли, когда проанализировали данные о динамике содержания озона в стратосфере над Соединенными Штатами, собранные за много лет.