Ученые нашли главную причину алкоголизма

Специалисты Эксетерского университета (Великобритания) обнаружили вариант (аллель) гена FGF21, который способствует высокому артериальному давлению и повышенному потреблению сахара и алкоголя.

При этом они выявили взаимосвязь аллеля с уменьшением жировых отложений в теле человека. Заметим, что ген FGF21 — это гормон, который выделяется печенью и отвечает за высокую чувствительность к инсулину. Он стимулирует поглощение глюкозы жировыми клетками, понижая тем самым уровень сахара в крови.

Стоит сказать, что этот ген влияет на гипоталамус и подавляет желание употреблять сахар и алкоголь. Повышенный уровень гормона обнаружен у людей с неалкогольной жировой болезнью печени и страдающих ожирением.

Эксперты изучили результаты долговременного исследования UK Biobank, в котором участвовали 500 тысяч человек. Добровольцы сдавали образцы крови, слюны и мочи для выделения ДНК. Также они заполнили анкеты, указывая в них свои пищевые привычки.

Это исследование показало: если в организме включается аллель гена FGF21, то это приводит к тому, что в рационе человека повышаются уровни потребляемых сахара и алкоголя и снижаются - белков и необходимых организму жиров.