Бензин в России с каждым новым днем становится все дороже. Увеличиваются оптовые цены и этим разгоняют стоимость топлива на АЗС. Демпферный механизм, которым в минувшем году так все гордились, этим летом что-то не особенно помогает.
В минувшую пятницу на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже АИ-92 побил очередной исторический максимум, добравшись до 58 456 рублей за тонну. АИ-95 продавался за 59 436. Ценник до рекорда (60 029) не добрался.
В целом же, цены на биржах и на оптовых базах выросли с конца минувшего года. А в период с января по июль бензин в среднем подорожал на 15 процентов, в рознице - на 5.
Как сообщил Росстат, с 2 по 9 августа бензин и дизтопливо прибавили в среднем еще 13 копеек. АИ-92 вырос в цене до 45,82 рубля за литр (стал дороже на 10 копеек), АИ-95 — до 49,58 (прибавил 11 копеек), АИ-98 — до 56,99 (27 копеек).
Эксперты говорят, что цены растут не только в России - везде. Причиной этого они называют повышение спроса на энергоносители.
«Сошлись в одночасье несколько факторов: сезонный вызван очевидным скачком цен на сырье, и инфляционный — из-за запредельной денежной эмиссии ведущими мировыми ЦБ в связи с пандемией», — пояснил Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ТК «Байкал-Сервис».
Демпфер оказался не особо эффективным.
«Как мы видим, он не работает. Ситуация критичная, она просто не рыночная», — заявляет основатель сервиса по продаже топлива онлайн Benzuber Артем Скворцов.
Как пишет РИА Новости, Кабмин подумывал о том, чтобы выровнять ситуацию на рынке с помощью кардинальных мер - например, введения временного запрета на экспорт. Но потом от этой идеи отказались, изыскав другой путь решения проблемы. В частности, нефтяникам поручили увеличить продажи бензина на бирже, распечатав запасы.
По словам Валдиса Плявиньша, независимого эксперта в сфере нефти и газа, увеличение количества продаваемого на бирже топлива приведет к снижению оптовых цен.