О необходимости замены продуктового «борщевого набора» сообщили специалисты TeleTrade. По мнению аналитиков, по данному критерию уже нельзя рассчитывать покупательскую способность населения, поскольку она давно нуждается в более эффективной формуле. Об этом пишет «Газета.Ru».
Система оценки покупательской системы россиян по «борщевому набору» успешно фигурировала несколько десятилетий — по данному критерию отслеживалась динамика изменения цен на определенные продукты. В российский «борщевой набор» традиционно входили капуста, лук, морковь, свекла и картофель — однако эксперты указали, что оценивать покупательскую способность по данному набору уже давно не актуально.
«Стоимость данного набора очень сильно зависит от сезонности — к примеру, в начале сентября цены на плодоовощную продукцию снизились почти на 0,7%. Для ухода от влияния сезонности, можно было бы использовать так называемое ядро индекса потребительских цен — это такой принцип, когда из статистики исключаются все продукты, подверженные сильным сезонным влияниям», - прокомментировал шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев.
Эксперт указал, что в случае изменения формулы оценки покупательской способности россиян, можно будет нагляднее проследить уровень ценовой политики в стране.
«Оценивание борщевого набора никак нельзя назвать научным или статистическим подходом. Да, это простая или даже примитивная формула, но она предоставляет ошибочные данные о реальной покупательской способности. Но в состав борщевого набора входят только овощи, которые составляют 1 из 11 категорий продуктов питания. Он никак не может отображать основную потребительскую картину россиян», - добавил аналитик.