Количество новых подключений к интернету в России уменьшилось вдвое

Image 16+
В издании «Ведомости» опубликована информация, согласно которой лишь за первый квартал текущего года количество новых подключений к широкополосному интернету по сравнению с аналогичным периодом минувшего года упало в два раза.

Если же сравнивать с первым кварталом 2013 года, то можно говорить о падении в три раза. Снижение темпов роста отчасти связано с переходом в I квартале 2015 г. «Ростелекома» на учет шестимесячной абонентской базы, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Сейчас «Ростелеком» обслуживает около 36% всех абонентов ШПД, далее следует «Эр-телеком холдин», которому принадлежит 10% абонентов, а замыкает тройку лидеров МТС – 9% абонентов.

Как отмечают эксперты, причиной этому может служить перенасыщение рынка ШПД в населенных пунктах городского типа. Так, уже сейчас средний показатель по стране составляет 70%, а если говорить по Москве и Подмосковье – более 90%.

Кусков отмечает, что падение курса рубля привело к приостановке создания новых сетей в небольших городах. И сейчас этим занимается практически только один провайдер – «Ростелеком».

Гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков склонен считать, что увеличение количества абонентов в старом жилищном фонде возможно только за счет покупки других провайдеров. А незначительные изменения там возможны только за счет перехода подписчиков от оператора к оператору, либо из-за переезда жильцов, рассказывает он.

Если говорить о статистке, которую предоставили компании Telecom Daily, то можно отметить, что в первом квартале МТС смог привлечь 10 тыс. новых ШПД-абонентов, «Транстелеком» - 12 тыс. Эти показатели значительно ниже тех, которые были еще в 2014 году.

По мнению экспертов, побороть эти негативные тенденции поможет выход операторов на новые регионы, а также внедрение программы ликвидации цифрового неравенства, исполнителем которой государство назначило «Ростелеком».

В разрез с этим мнением идут слова представителя МСТ, который отмечает, что в его компании не отмечают снижение темпом привлечения новых клиентов в регионах. Также он рассказал, что основная база клиентов идет сейчас к оператору после того, как проанализирует весь рынок предложений и выберет то, которое интересно не только по цене, но и по качеству, то есть по предоставляемой скорости.
Не забудьте добавить «INFORMING» в источники новостей
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Яндекс.Новости
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!