По данным Андрея Акифьева, исполнительного директора «Хавейл Мотор Рус», на рынке автомобилей в РФ сегодня началась жесткая борьба за покупателей. Уход японских и западноевропейских автобрендов не уменьшил конкуренцию, но сократил сам рынок.
Акифьев отметил, что в 2023 году ситуация немного улучшилась, но в 2022 году продажи новых автомашин в стране упали на 59%. Китайские автопроизводители усиливают конкуренцию, стремясь занять свою нишу. Также выделены ушедшие иностранные бренды при помощи параллельного импорта.
Акифьев подчеркивает, что борьба за покупателя станет очень напряженной, и отметил растущий интерес россиян к авто на альтернативных источниках энергии.
Статистика «Хавейл Мотор Рус» показывает, что в прошлом году в России было продано порядка 13,5 тыс. единиц электромобилей и около 10 тыс. единиц гибридов. Это, к слову, в 8,5 раз больше по сравнению с минувшим годом.