Ученые определили древнейшую болезнь в истории человечества

Ученым из Техасского Университета Хьюстона удалось выяснить, какая инфекционная болезнь является старейшей в истории мира. Как заявили научные сотрудники университета, гансениаз (инфекция, всему миру известная как проказа, лепра или болезнь Гансена), является самым древним заболеванием в истории человечества.

В наши дни от этого недуга, поражающего нервную систему, кожные покровы и внутренние органы, страдают сотни тысяч людей во всем мире. Но выяснилось, что им заражались наши предки еще около 10 млн лет назад. Люди заражались данной инфекцией, покидая Африку в стремлении заселить мир. После того, как в 2008 году исследователь Университета Техаса Ксиянь-Янь Хан обнаружил новую бактерию этого заболевания Mycobacterium lepromatosis, было изучено два десятка генов этой болезни.

Стоит отметить, что до этого ученые полагали, что предшественники новых бактерий проказы эволюционировали, что спровоцировало отключение около 40% генов в геноме. Однако ученые сумели доказать, что в течение миллионов лет лепра остается неизменной.

Как отмечают эксперты, бактерии проказы не могут существовать вне человеческого организма. Исключение составляют лишь дикие броненосцы, которые были заражены американскими учеными несколько веков назад. Четыреста с лишним штаммов бактерий, проанализированных учеными, имеют идентичный геном, что позволяет заявить о версии, что далекие предки человека заражались этим заболеванием.

Ученые в своих исследованиях пришли к тому, что на генетическом уровне бактерии активировались более двадцати млн лет назад, значит, предшественники бактерий лепры атаковали далеких человеческих предков тогда, когда они появились на Земле, т. е. 10 млн лет назад. На тот момент все свободно обитающие бактерии перешли в ряды паразитов.

Ученый Леляк: вакцинироваться переболевшим коронавирусом нежелательно

Многие люди задают часто вопрос: необходимо ли вакцинироваться переболевшим коронавирусом? Ученый из Новосибирска, директор фирмы «Исследовательский

Эксперты предупредили, что россиян ждет резкий рост цен на хлеб и картошку

Стремительное подорожание муки, макарон и хлебобулочных изделий может иметь еще более высокую устремленность — такой вывод сделали аналитики.

Михаил Делягин: массовая вакцинация рассортирует людей по способности к критическому мышлению