Ученые вылечили от болезни Альцгеймера лабораторную мышь

Американские ученые вплотную подошли к тому, чтобы помочь человечеству справиться с болезнью Альцгеймера. Специалисты из Медицинской школы Йельского университета обнаружили химическое соединение, способное справиться с этим нейродегенеративным недугом, негативно влияющим на память, делая пожилого человека практически беспомощным.

Статья об исследовании американцев опубликована в журнале PLoS Biology.

Препарат, полученный учеными в процессе работы с белком STEP, ответственным за процессами обучения и памяти, смог обратить вспять развитие слабоумия у лабораторной мыши. Следующие на очереди – приматы, заявляют эксперты.

Изучая белок STEP, группа ученых под руководством профессора Ломброзо пришла к выводу, что в ходе превращения краткосрочных воспоминаний в долгосрочные, данный белок предотвращает напряжение синапсов в мозге.

Отметим, что для сохранения воспоминаний необходимо обратное.

Снижая негативный эффект белка, новое соединение TC-2153 даст возможность влиять на него.

Напомним, болезнь Альцгеймера – весьма распространенная форма деменции, описанная в начале прошлого века немецким психиатром Алоисом Альцгеймером. По данным медиков, в мире насчитывается более 26 миллионов граждан, которые, начиная с пенсионного возраста, ощущают проблемы с памятью.

Прогрессируя, недуг влияет на долговременную память, стирая даже самые стойкие воспоминания, вплоть до таких важных данных, как имя человека, его адрес и т. д. Через семь лет после постановки диагноза пациент «угасает» и умирает.

Ученый Леляк: вакцинироваться переболевшим коронавирусом нежелательно

Многие люди задают часто вопрос: необходимо ли вакцинироваться переболевшим коронавирусом? Ученый из Новосибирска, директор фирмы «Исследовательский

Эксперты предупредили, что россиян ждет резкий рост цен на хлеб и картошку

Стремительное подорожание муки, макарон и хлебобулочных изделий может иметь еще более высокую устремленность — такой вывод сделали аналитики.

Михаил Делягин: массовая вакцинация рассортирует людей по способности к критическому мышлению