Ученые выявили способ отключения иммунной защиты вирусом Эбола

Исследователи из Школы медицины Вашингтонского университета в Сент-Луисе (США) выяснили, что вирус Эбола отключает в организме инфицированного иммунный ответ, блокируя систему комплемента.

Выяснив, как смертельный вирус «обезоруживает» иммунитет, ученые сделали важный шаг на пути создания новых способов лечения страшной болезни.

Исследование об этом опубликовал научный журнал Cell Host & Microbe.

«В течение долгого времени мы знали, что вирус Эбола может подавлять выработку отдельной группы белков, продуцируемых иммунной системой – интерферона, - рассказали исследователи. - Теперь мы знаем, как вирус делает это».

По словам одного из авторов исследования, Дейзи Льюнг, интерферон, как правило, заставляет белок STAT1 внедряться в ядро клетки. Там он активирует гены на выработку сотен белков, принимающих участие в «антивирусном» ответе. Но когда другой белок - VP24 - присоединяется к белку STAT1, последний не имеет возможности попасть в ядро.

Напомним, эпидемиологическая ситуация в странах Западной Африки (Либерия, Гвинея, Сьерра-Леоне), связанная с продолжительной вспышкой лихорадки Эбола, до сегодняшнего дня остается крайне сложной. Согласно статистке ВОЗ, коэффициент летальности от данного заболевания составляет порядка 90%.

Ученый Леляк: вакцинироваться переболевшим коронавирусом нежелательно

Многие люди задают часто вопрос: необходимо ли вакцинироваться переболевшим коронавирусом? Ученый из Новосибирска, директор фирмы «Исследовательский

Эксперты предупредили, что россиян ждет резкий рост цен на хлеб и картошку

Стремительное подорожание муки, макарон и хлебобулочных изделий может иметь еще более высокую устремленность — такой вывод сделали аналитики.

Михаил Делягин: массовая вакцинация рассортирует людей по способности к критическому мышлению