Ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера может быть заразной

Британские ученые из университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что болезнью Альцгеймера можно заразиться.

Как предполагалось ранее, болезнь Альцгеймера возникает у пожилых людей, в нейронах которых накопилось излишнее количество патогенного белка бета-амилоида. Он формируется в организме человека в том случае, когда нарушается процесс переработки старых молекул белка АРР. Это вещество задействовано в восстановлении нейронов и формировании связей между ними. При нарушении его переработки возникают бето-амилоидные бляшки, способные провоцировать гибель нервных клеток.

Исследователи обратили внимание на смерть восьми молодых британцев, погибших в 2000 году от болезни Крейтцфельдта-Якоба, которую в народе часто называют «коровьим бешенством». Им удалось установить, что умершие люди проходили лечение по стимуляции роста. С 1958 по 1985 года в Британии низкорослым людям кололи гормон, получаемый из гипофизов умерших людей. Этот метод лечения был отброшен после того, как у медиков появилось предположение, что он может вызывать «коровье бешенство». За период использования гормона роста в Британии его применяли для лечения 1848 человек.

Мозговая ткань умерших людей была изучена группой нейрофизиологов. Ее руководитель Себастьян Брэнднер рассказал, что им удалось найти в образцах не только прионы (вещества, характерные для болезни Крейтцфельда-Якоба), но и бляшки бета-амилоида, что свидетельствует о болезни Альцгеймера. Они были выявлены также и у людей, погибших в молодом возрасте. Сейчас доказать стопроцентную связь между инъекциями и обнаруженными больными клетками у погибших людей ученые не могут, поскольку все образцы гормона роста были уничтожены после запрета на его использование.

Но выводы британских ученых заинтересовали мировое научное сообщество, и к исследованию их гипотезы присоединились ряд групп ученых по всему миру. Если же то, что болезнь Альцгеймера является заразной, окажется правдой, то тогда придется вводить новые правила касательно стерилизации инструментов, а также создавать новую систему контроля качества медпрепаратов. С результатами уже проведенных исследований можно ознакомиться на страницах издания Nature.

Основываясь на результатах своей работы, ученые заявляют, что инъекция бета-амилоида, даже сделанная в участки тела, расположенные далеко от головного мозга, может вызвать болезнь Альцгеймера. Доказательства этому им удалось получить во время лабораторных опытов на грызунах и обезьянах.