Ученые: одиночество может быть причиной болезни и ранней смерти

Оказывается, одиночество очень даже может стать причиной развития опасных болезней и даже ранней смерти. К такому выводу пришли американские исследователи в ходе своей последней работы.

Ученые уверены, что по причине одиночества в организме человека могут происходить различные изменения на генетическом уровне. Заметим, данное предположение было высказано впервые. Хотя ранее и озвучивалось, что одиночество оказывает негативное влияние на психическое состояние человека.

Названы и цифры. Как оказалось, на 14% изоляция может повысить риск преждевременной смерти. Ученые отметили, что одиночество активирует в нашем организме стрессовые сигналы, которые в свою очередь негативно влияют на производство белых кровяных клеток. А именно они являются главными составляющими иммунитета. Получается, активность клеток падает, следовательно, организм становится подвержен вирусовой атаке. Активность генов снижена – начинается развитие болезни.

Исследование, которое провели ученые из Университета Чикаго, было опубликовано в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.