Ученые сделали прорыв в создании лекарства от «болезни Стивена Хокинга»

Американские ученые из университета Северной Каролины в Чапелл-Хилл заявили о том, что приблизились к созданию лекарства, которое может преодолеть боковой амиотрофический склероз (БАС).

Эта болезнь также известна под названием «болезнь Стивена Хокинга».

С результатами их работы можно ознакомиться на страницах научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

У человека, заболевшего на БАС, может развиться полный паралич тела. Все существующие сейчас методы лечения лишь немного замедляют течение болезни. Но при болезни БАС люди все равно умирают из-за того, что заболевание провоцирует остановку легких. На сегодняшний день остановить эту болезнь удалось только у двоих людей: у британского астрофизика Стивена Хокинга и британского гитариста Джейсона Беккера.

Как заявил один из авторов исследования Николай Дохольян, он, вместе с коллегами, выявил необычные изменения в нервных клетках людей с необычной мутацией гена SOD1. Этот ген связан с формированием молекулы белка sod1, необходимой для нормальной работы нервных окончаний. Установлено, что большинство случаев возникновения БАС связано со сбоями в формировании белка sod1.

Ученым удалось понять, как же мутация SOD1 может спровоцировать смерть человека. Как оказалось, при отклонении от нормы молекулы SOD1 начинают склеиваться в отельные нити - тримеры, чем провоцировали изменения в работе нервных клеток, а также способствовали гибели нейронов.

Ученые намерены заняться разработкой медицинского препарата, который бы позволил предотвратить процесс формирования тримеров, или даже мог разрушать эти тримеры в процессе из возникновения.

Авторы исследования предполагают, что их открытие может помочь преодолеть и другие нейродегенаритивные заболевания, включая болезни Альцгеймера и Паркинсона.