У привитых от коронавируса пациентов, которые ранее не болели SARS-CoV-2, риск повторного инфицирования штаммом «дельта» в 13,06 раза выше, чем у тех, кто ранее переболел. Такие результаты ретроспективного наблюдения, проведенного израильскими учеными, были приведены 24 августа 2021 года на сайте medarchive.org.
Это, как известно, сервис препринтов. Там выкладываются работы, которые еще не были опубликованы в серьезных научных журналах и не прошли серьезную экспертную оценку.
Но именно момент о риске заражения, который у привитых в 13 раз выше, чем у непривитых, серьезно заинтересовал политолога и лидера движения «Суть времени» Сергея Кургиняна. В своей статье в издании «Красная весна» он пишет, что при рассмотрении сценария, когда заражение имело место в любое время — в течение периода до момента получения прививки с марта 2020 по февраль 2021 года — были получены доказательства ослабления естественного иммунитета. Хотя у привитых пациентов, ранее не переболевших коронавирусом, риск повторного инфицирования был выше в 5,96 раза, а риск заболевания с проявлением симптомов был выше в 7,13 раза.
«Вы масштаб-то этих цифр ощущаете? Что иногда эти цифры с двумя знаками после запятой гораздо более кричащие, чем самые скандальные высказывания?!», - обращается Кургинян к читателям.
Вывод о том, что естественный иммунитет - лучшая защита, чем вакцина, в последнее время все чаще делают и другие представители медицины и науки.
Британское новостное агентство London Daily недавно привело мнение доктора Санджая Рая, профессора кафедры общественной медицины Всеиндийского института медицины. Он, ссылаясь на глобальные данные, заявил, что естественная инфекция обеспечивает лучшую и более длительную защиту. А пользы от прививки, поставленной после перенесенного заболевания, вообще никакой.
Но официоз большинства стран мира не желает признавать слабость вакцины, и в этом большая проблема.
Рано или поздно большие массивы статистики будут проанализированы, уверен Кургинян. Вот тогда возникнет ситуация, которую когда-то очень хорошо описали Стругацкие:
«Как-то скверно здесь пахнет».