Российские летчики во время боевых вылетов в Сирии используют приемники GPS производства США, сообщает Defense Blog.
Журналист издания Дилан Малясов обратил внимание на пост ветерана советских ВВС Виктора Алксниса, который он опубликовал на своей странице в Facebook. Он изучил недавние снимки истребителя-бомбардировщика Су-34, сделанные в Сирии, и понял, что же так его насторожило в фотографиях.
«Су-34 ВКС РФ за несколько секунд до удара КАБ-500КР по мосту через Евфрат в сирийской Ракке», - так были подписаны фото.
Алкснис опешил, когда понял, что же его так вдруг насторожило. Оказывается, российские военные летчики во время боевых действий используют американские коммерческие приемники GPS.
На снимке Виктор Алкснис заметил коммерческий GPS-приемник, закрепленный простым зажимом в кабине Су-34. Как позже выяснилось, речь идет об аппаратуре, разработанной компанией Garmin. Причем, приемник туристический, относится к начальному уровню и стоит порядка 10 тысяч рублей.«Судя по этой фотографии, многофункциональный российский истребитель-бомбардировщик поколения 4++ Су-34 не оборудован бортовой системой спутниковой навигации и летчики вынуждены покупать для ведения боевых действий в Сирии туристические навигаторы за свой счет, - констатирует Алкснис. - Но ведь в Сирии идет гражданская война и Су-34 являются одним из наиболее часто используемых боевых самолетов. Почему его перед отправкой в Сирию не модернизировали и не установили бортовой спутниковый навигатор? Зачем тогда нужна широко разрекламированная российская система спутниковой навигации ГЛОНАС?» - вопросов у человека, отслужившего 25 лет в ВВС, больше, чем ответов.
Не говоря уже о том, что использование туристического навигатора в кабине боевого самолета, по его словам, является грубейшим нарушением авиационных наставлений и правил.
Вчера в телеграмм-канале "Военный осведомитель" увидел новый пост с фотографией с подписью "Су-34 ВКС РФ за несколько...
Posted by Виктор Имантович Алкснис on Saturday, July 31, 2021
Малясов предположил, что российские военные могли использовать американский приемник GPS для дублирования своих бортовых навигационных систем, которые якобы часто дают сбой в реальных боевых условиях.
Впрочем, есть предположение, что фотография не новая, и на сегодняшний день у Су-34 нет проблем со штатной бортовой системой навигации.
В компании Gramin, в свою очередь, сообщили, что их GPS-приемник с поддержкой WAAS, eTrex Legend высокочувствительный. Он позволяет быстро и точно определить местоположение по GPS даже в плотном укрытии.