Сумма предлагаемой Смольным компенсации за снесенные в рамках реализации ГЧП гаражи оказалась сильно ниже их рыночной стоимости. По словам представителя городской администрации в ЗакСе Константина Сухенко, средняя выплата за «демонтированный» объект составит 87,5 тысяч рублей. При этом реальная цена такого типа недвижимости варьируется от 100 тысяч рублей в Ленобласти и до 200 тысяч рублей в городской черте (с учетом квадратуры и удаленности от метро). И это – только бюджетный сегмент.
Ранее стало известно, что в Петербурге хотят распространить компенсации за снос гаражей на случаи реализации концессионных соглашений и договоров государственно-частного партнёрства (ГЧП). Внесенный губернатором Александром Бегловым законопроект был принят городским парламентом в первом чтении 18 мая. Итоговая сумма зависит от типа гаража, времени постройки и срока эксплуатации. Предельные выплаты могут достигать 120 тысяч рублей, пояснили депутаты.
Объем предлагаемых компенсаций непропрорционален рыночной стоимости гаражей. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно проанализировать опубликованные на сервисе «Авито» предложения.
Средняя стоимость гаражей варьируется от 100-120 тысяч рублей до 200 тысяч и более. Отдельно стоит учитывать, что петербуржцы продают и дорогостоящие гаражи, многие из которых расположены на территориях уязвимых кооперативов. Любой из них, теоретически, может оказаться в поле зрения чиновников. Цена таких участков доходит до одного миллиона рублей.
Напомним, среди первых «жертв» ГЧП могут оказаться гаражи, расположенные на участках в зоне отвода трамвайной ветки «Купчино — Шушары — Славянка». За снос находящихся там гаражей, средняя рыночная стоимость которых в том районе доходит до 450 тысяч рублей, Смольный готов предложить все те же 87,5 тысяч рублей.
СМИ обращали внимание, что один из таких кооперативов сносят ради масштабного проекта РСТИ. Эту компанию связывают с главой Комитета по строительству Игорем Креславским.