Ученые: Луна покрылась трещинами и хребтами из-за влияния Земли

На Луне образовались трещины и хребты, и причина тому - влияние гравитации Земли. Об этом говорят ученые, изучившие снимки высокого разрешения, который были сделаны автоматической межпланетной станцией Lunar Reconnaissance Orbiter.

На фотографиях запечатлено влияние Земли на ее спутник. Известно, что на снимках - изображения трех четвертей поверхности Луны. Выяснилось, что на этих частях поверхности специалисты разглядели 3,2 тысячи деформаций, достигающих до десяти километров в длину и столько же метров в высоту.

Еще в 2010 году ученые предполагали, что влияние нашей планеты стало причиной деформации поверхности Луны, и полученные снимки только лишь подтвердили эту гипотезу.

Как выяснилось, у ученых есть еще кое-какие предположения. Так, они уверены, что сейчас Луна пребывает в процессе охлаждения. Какая-то часть расплавленной мантии обретает твердое состояние, а площадь самого спутника становится меньше.

Эксперты говорят о том, что мантия остывала бы равномерно, а не частями, если бы не близость Земли. Ко всему, трещины и хребты были бы сформированы плавно, если бы не гравитация Голубой планеты.