Профессор Александр Гребенюк выделил три группы субъектов, которые ежедневно осуществляют информационное воздействие с манипулятивным эффектом на современное общество, пишет МК.
По словам доктора экономических наук и социолога, в первую группу входят глобальные и региональные промышленные корпорации, которые стремятся формировать запросы на потребление, стимулируя постоянную смену товаров и увеличивая потребительство.
Вторая группа – это агенты «экономики внимания», блогеры и владельцы интернет-платформ, которые монетизируют внимание пользователей.
Третья группа – это мировые политические центры силы, генерирующие информацию для воздействия на общественное мнение.
Гребенюк отметил, что в ближайшие годы эти центры будут конкурировать за влияние человека, а свободное время населения может стать ограниченным ресурсом.