Ученые из России прогнозируют «медную революцию» в нанофотонике

Нанофотонные компоненты на основе меди, как оказалось, могут успешно работать в фотонных устройствах, хотя ранее считалось, что только золото и серебро обладают необходимыми для этого свойствами. К такому выводу пришли исследователи из Московского физико-технического института.

Исследовательские работы показали, что медные компоненты нисколько не уступают аналогам из благородных металлов, но даже в отличие от них легко интегрируются в микросхемы в ходе стандартного технологического процесса.

По словам руководителя исследования Дмитрия Федянина, данное открытие является революцией в нанофотонике.

Специалисты уверены, что именно медные нанофотонные компоненты уже в скором будущем смогут стать основой для энергоэффективных источников излучения и сверхчувствительных сенсоров и датчиков, а также высокопроизводительных оптоэлектронных процессоров, которые способны работать на нескольких тысячах ядер.

Более детально с результатами исследования можно познакомиться в престижном научном журнале NanoLetters.