Ученые создали искусственным путем первое живое существо

Команда ученых смогла создать искусственное существо, которое вполне может существовать самостоятельно в природе. Причем как пишет издание Science, изначально у специалистов не стаяла задача выступать в роли творцов живого создания. Они собирались «проверить», какое наименьшее число генов может содержать геном, который необходим для самостоятельного существования живого организма.

И в результате своих опытов ученые создали новую бактерию, которая получила название JCVI-syn3.0. Ранее такой бактерии не существовало на планете, она была получена искусственным путем в лаборатории.

Специалисты взяли бактерию Mycoplasma mycoides, геном которой включает 901 ген. Однако генетики смогли «достать» из нее только те гены, которые больше остальных были нужны для размножения и поддержания жизни организма. Вследствие этого количество генов уменьшилось более, чем в два раза, и составило 437 штук. Из них ученые создали абсолютно новую бактерию.

При этом, у специалистов не получилось выяснить точное назначение и третьей части генов, которые входят в бактерию. Но ученые точно знают, что они нужны для обеспечения жизнеспособности бактерии.

Доктор Крейг Вентер, который руководил проектом, уже сказал о том, что данное открытие доказывает – гипотеза ученых о существовании необычной «жизненной силы» ошибочна. «Теперь положен конец концепции, что существует нечто особое, способное вдохнуть жизнь», – говорит доктор.

Прорыв ученых доказывает, что теоретически жизнь возможно низвести до молекулярной формулы. И меняя наборы геномов когда-то генетики смогут создавать различные организмы.