Ученые: «Сверхтемная» галактика на 99,99% состоит из темной материи

Американские астрономы из Йельского университета установили, что обнаруженная ранее «сверхтемная» галактика Dragonfly 44 на 99,99% состоит из невидимой и неосязаемой темной материи, пишет Astrophysical Journal Letters.

Специалисты отмечают, что эта галактика идеальна для изучения свойств темной материи.

То, что в галактике Dragonfly 44 на долю звезд приходится лишь 0,01% массы галактики, астрономы узнали, проанализировав скорость движения звезд. Масса данной галактики примерно равна массе Млечного пути, хотя звезд в ней намного меньше.

«Звездам все равно, какую форму имеет материя – видимую или «темную», - они двигаются, и скорость их движения раскрывает нам информацию о структуре галактики», - отметил сотрудник Йельского университета Питер ван Доккум.

При расчете доли темной материи ученые отталкивались от данных о тесных «семействах» звезд, которые находятся на окраинах галактик. Наблюдения велись при помощи телескопа Кека на Гавайских островах.

Сверхтемные галактики были открыты с помощью телескопа DTA в 2015 году. Используя этот телескоп, ученые выявили в созвездии Волос Вероники около пятидесяти очень небольших и пустынных галактик.

По словам ученых, в этих галактиках содержится примерно столько звезд, как и в самых небольших карликовых галактиках, но они занимают примерно в 100 раз больше места. Изучая эти галактики, ученые установили, что они удерживают от распада огромные скопления темной материи.