Уборка во дворах, в рамках реформы ЖКХ перешедших под контроль городских структур Санкт-Петербурга, вызывает жалобы жителей. Однако в ответ на просьбы убрать крупный мусор коммунальщики не спешат выполнять работу, ограничиваясь фиктивными фотоотчетами.
Жительница Приморского района сообщила о своих проблемах в паблик «Дежурный по Питеру» в социальной сети «ВКонтакте». По ее словам, реформа ЖКХ вместо обещанной чистоты лишь усугубила проблемы с уборкой.
Женщина приложила скрины переписки с ГКУ ЖА Приморского района, в которой коммунальщики выслали фото якобы убранной территории, а также фото реального состояния локации. Обрезки стройматериалов перенесли с газона на асфальт, чтобы сделать фото и отчитаться об уборке. Двор чище не стал, но «на бумаге» работа выполнена.
Городские структуры не раз обвиняли в формальном отношении к поддержанию порядка в Петербурге. Чиновники перекладывают ответственность друг на друга, снимают для фотоотчетов лишь часть территорий либо вовсе прибегают к фотошопу. Так, администрация Купчинского района вместо вывоза разбитой скамейки удалила объект при помощи графического редактора. Примечательно, что на «решение» проблемы чиновникам понадобилось два месяца.
Как отмечают опытные борцы за чистоту города, даже многократные жалобы не помогают: администрации, ЖКС или ГУ ЖА снова и снова присылают отчеты о проведенной работе.
Ранее сообщалось, что губернатор Александр Беглов позитивно оценил первые итоги реформы ЖКХ во время выступления перед Законодательным собранием 26 апреля. Полное реформирование коммунальной сферы займет полтора-два года.