Астрофизики: Черная дыра Млечного пути извергает космические лучи

Астрофизики нашли доказательства того, что черная дыра Млечного пути извергает космические лучи.

Ученые смогли объяснить природу космических лучей, используя для этого систему High Energy Stereoscopic из пяти телескопов, установленных в Намибии. О результатах исследования ученые рассказали в журнале Nature.

Астрофизики установили, что источником лучей является активное ядро галактики Млечный Путь с расположенной в нем черной дырой Стрелец А*.

Полученные результаты доказали, что источником лучей, которые были выявлены учеными по обе стороны червоточины, могут быть активные ядра галактик. Замечены эти неопознанные лучи были около пяти лет тому назад.

Ранее вести наблюдение за космическими лучами было достаточно сложно, поскольку этому мешали магнитные поля. Ученым долго не удавалось понять, как в космические лучи попадают отдельные частицы. Чтобы разобраться в этом вопросе, исследователи провели ряд наблюдений за гамма-лучами, которые находились вблизи источника космических лучей.

Ученые рассказали, что столкнулись с еще одной трудностью при изучении лучей. Наблюдать за ними было сложно из-за газовых образований и большого количества пыли.