informing.ru

Ученые обнаружили бактерии, нарушающие законы природы

13 мая 2016, 11:19
Яндекс Дзен
Команда ученых из Канады нашла необыкновенную сложную клетку. Уникальной она является потому, что в ней нет митохондрий, которые до этого момента считались обязательным компонентом всех живых существ на Земле, имеющих обособленное ядро. Статья об открытии опубликована в издании Current Biology.

Со слов Анны Карнковской, которая представляет университет Британской Колумбии в Ванкувере, эукариотические клетки, обитающие в условиях с постоянным недостатком кислорода, зачастую имеют относительно небольшие митохондрии. Но всегда считалось, что они являются жизненно важными для организма.
Ученые обнаружили бактерии, нарушающие законы природы

«Мы нашли микроорганизм с обособленным ядром, у которого в принципе нет митохондрий», — цитирует слова ученой портал РИА Новости. Ранее считалось, что митохондрии являются клеточными станциями выработки энергии, которые синтезируют молекулы АТФ. А «приручение» митохондрий - это был главный шаг в эволюции наших одноклеточных предков, утверждали биологи.

Однако, Карнковска совместно с коллегами выяснили, что это представление может быть ошибочно. Ученые выявили, что эукариотические организмы из рода Monocercomonoides вообще не имеют митохондрий.

Как выяснили исследователи, открытые микробы Monocercomonoides приходятся близкими родственниками трихомонадам - одноклеточным паразитам, которые передаются половым путем и вызывают инфекции в организме человека. И те, и другие микробы живут в условиях постоянного недостатка кислорода.

Изучая ДНК этих микробов, ученые не обнаружили ни одного гена, который бы указывал на присутствие митохондрий. Последующие исследования генома Monocercomonoides показали, что они прекрасно существуют, синтезируя АТФ с помощью особого белкового комплекса SUF, который они «переняли» у бактерий.

Открытие подобных микробов позволяет говорить ученым о том, что митохондрии не являются критически необходимым атрибутом эукариот. Это свидетельствует о том, что понятие «сложной жизни» ведущим мировым ученым придется пересмотреть.

Но надо уточнить, что скорее всего Monocercomonoides изначально, как и все другие организмы обладали митохондриями. Они «потеряли» их эволюционируя, заменив на бактериальные аналоги. Изучение этих микробов приблизит специалистов к разгадке, почему это случилось и каким именно образом. Это позволит экспертам подойти ближе к раскрытию тайны зарождения примитивнейших предков человека.

Яндекс Дзен