Ученые «взвесили» темную материю

Ученые сделали гигантский шаг на пути к раскрытию одной из величайших тайн астрономии - теории о темной материи. Они вычислили массу того, что является ее основным строительным элементом, пишет издание Independent.

Отметим, что темная материя - это то, что не видно глазу, однако присутствие этого нечто доказано в ходе наблюдений за Вселенной. Отметим, что темная материя берет на себя более 85 % невидимой материи от всего ее количества во Вселенной.

По мнению специалистов, скопление галактик содержит огромное количество темной материи, которая не может быть замечена, но имеет гравитационный эффект.

Ученые выяснили, что частицы темной материи не производят, не отражают и не поглощают свет. Тем не менее, хотя мы и не можем видеть темную материю напрямую и до сих пор не понимаем ее природы, все же она существует.

Как отметил исследователь Андреас Рингуолд, сотрудник центра DESY в Германии: «Темная материя является невидимой формой материи, которая показала себя только через свои гравитационные эффекты. Она до сих пор остается полной загадкой».

Стоит заметить, что большой вклад в теорию существования темной материи внесли в конце 1960-х и начале 1970-х годов астрономы Вера Рубин из Института Карнеги и Кент Форд, которые впервые в истории провели точные и надежные вычисления, указывающие на наличие темной материи.

Еще в 1977 году исследователи пришли к выводу, что темная материя состоит из гипотетических частиц, называемых аксионами.
Надо сказать, что фактических доказательств того, что аксиономы являются частицами темной материи, не существовало на протяжении десятилетий.

Однако сейчас исследователи, используя суперкомпьютер, вычислили массу аксиона. Как пишет журнал «Nature», ученые обнаружили, что масса этой частицы составляет от 50 до 1500 микроэлектронвольт, что в 10 миллиардов раз легче электрона.

По словам ученых, изучение природы темной материи можно поставить на один уровень с открытием бозона Хиггса.

Как отмечает Рингуолд, информация о массе аксиона может быть крайне полезной для дальнейшего изучения темной материи.

По расчетам ученых, если аксионы существуют, то их должно быть огромное количество. В среднем 10 миллионов аксионов приходится на каждых кубический сантиметр Вселенной. А каждый кубический сантиметр Млечного Пути должен состоять из почти триллиона аксионов.

В статье, итальянские ученые из Национального института ядерной физики высоко оценили качество проведенного исследования.

По их словам, ученые смогли вычислить ожидаемую массу аксиона с беспрецедентной точностью. И этот результат может быть полезным для понимания свойств этой таинственной частицы.

Генерал ВС США Милли: Россия тратит на оборону в три раза больше средств