Ученые: Микробы в кишечнике человека могут «манипулировать» настроением

Ученые из Великобритании и Испании обнаружили доказательства того, что микрофлора кишечника человека могут «манипулировать» настроением человека, пишет PLoS One.

Как объяснили специалисты, микрофлора может менять уровень серотонина. Этот гормон часто называют гормоном хорошего настроения, поскольку при его выработке у человека действительно улучшается настроение.

«Мы обнаружили, что рецепторы TLR2 в клетках кишечника не только являются датчиком присутствия микробов в нашем кишечнике, но и управляют транспортировкой серотонина», - отметил Хосе Мезонеро из университета Сарагосы.

Он рассказал, что полученные данные – это лишь первый шаг к изучению влияния кишечника на психологическое состояние человека. Исследователи уверены, что связь между кишечником и мозгом существует, а поэтому, зная больше о механизме этой связи, можно будет разработать эффективные методики по лечению различных психологических проблем.

Как пояснил Мезонеро, серотонин - это одна из самых важных сигнальных молекул и гормонов в мозге человек. Серотонин не только управляет эмоциональными реакциями, но и регулируют работу сосудов, и некоторых других «низкоуровневых» систем человеческого организма.

В ходе исследования ученым удалось обнаружить, что на концентрацию серотонина в организме влияет активность бактерий в кишечнике. Оказалось, что уровень серотонина зависит от рецептора TLR2.

Наблюдая за работой этих рецепторов в культурах клеток кишечника в пробирке, ученые заметили, что он провоцируют выделение большого количества белковых сигнальных молекул, которые обычно встречаются в мозге, а не в желудочно-кишечном тракте. Как отмечают ученые, во время этого процесса меняется концентрация серотонина человека, а значит и меняется его настроение.

Как отмечают ученые, неправильная концентрация серотонина может спровоцировать депрессию, болезнь Хнтингтона и даже стать причиной внезапной младенческой смерти. Исследователи намерены продолжить изучение влияния микрофлоры кишечника на уровень серотонин в организме лабораторных грызунов. Полученные сведения, считают они, позволит в будущем создать лекарства от некоторых психических и нейродегенеративны расстройств.

E1.RU: В настоящее время в городе Екатеринбурге начали мобилизовать школьных учителей

В Екатеринбурге начали мобилизовать учителей. Под призыв попал один из педагогов школы в Академическом. Повестку вручили учителю физкультуры и

На Урале мобилизировали 43-летнего сержанта, он перенес опухоль мозга

На Урале мобилизовали 43-летнего мужчину, который перенес опухоль мозга. Ни возраст, ни медицинские справки не стали доказательством недееспособности

Байкер из Красноярска заснял на видео огромную пробку из людей на границе с Грузией

Байкер из Красноярска Алексей Ермолин отправился в Турцию на мотоцикле из Москвы около недели назад. Красноярец хотел проехать через Грузию, но

Роковая ошибка Павла Прилучного приведет к разводу со второй супругой Зепюр Брутян

Павел Прилучный, сыгравший в сериале «Жизнь по вызову», женился на актрисе Зепюр Брутян. Свадебное торжество звезд прошло этим летом. Через месяц

Исполнитель SHAMAN подверг критике организацию концерта танцора тз РФ Полунина в Узбекистане

Певец SHAMAN (Ярослав Дронов) раскритиковал организацию концерта танцора Сергея Полунина в Узбекистане. Во время выступления артиста балета под песню

Школа под Уфой из-за мобилизации лишилась единственного учителя по биологии

Из-за проведенной мобилизации одна из школ под Уфой лишилась единственного учителя по биологии. Директор учебного учреждения, власти, а также

Мобилизованных в Екатеринбурге уже начали отправлять самолетами на юг РФ

Мобилизованных на Урале начали отправлять самолетами на юг России. Военные заявили, что пробыли в учебных центрах всего лишь несколько дней.

Военком Чирков: что делать, если призывник заболел и не смог прийти в военкомат