Немецкие физики создали световой переключатель из одной молекулы

В научном издании Advanced Science опубликована статья, в которой рассказывается о достижении немецких физиков, которые совершили удачную попытку в использовании света для управления свойствами молекулы.

В течение трех лет исследователи вели работы над молекулой, размеры которой не превышают и трех нанометров, что довольно актуально на сегодняшний день, так как растет спрос на производство миниатюрных чипов. Из этой молекулы исследователям удалось создать световой переключатель, в котором сама молекула играет роль связующего звена двух золотых нанопроводов. При воздействии на молекулу светом она способна менять свои проводящие способности.

Ученые также отмечают, что впервые смогли ввести в электрическую сеть одиночную молекулу и управлять ее проводными способностями под воздействием света. Однако на сегодняшний день исследователи научились лишь включать проводящие способности молекулы, а над выключением необходимо еще поработать.

Авторы данного исследования отмечают, что с похожей задачей еще 10 лет назад столкнулись физики из Нидерландов, которые научились лишь выключать проводные способности молекулы. Так что в ближайшее время немецкие физики попробуют использовать результаты своих нидерландских коллег в своем эксперименте, что позволит им не только включать, но и выключать проводные способности молекулы.