Ученые: Инопланетяне могут прятать свои планеты с помощью лазеров

Ученые заявили, что инопланетяне могут скрывать свои планеты при помощи лазеров мощностью в несколько десятков или сотен мегаватт.

Об этом они рассказали на страницах издания Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По мнению астрономов, даже при подсветке планеты лазерной установкой мощностью в 30 мегаватт, она становится невидимой для оборудования, которое человечество использует при поиске внеземных цивилизаций.

За несколько последних лет с помощью мощных орбитальных телескопов «Кеплер» и HARPS были обнаружены тысячи экзопланет. Из них несколько десятков находятся в зоне жизни, а их размеры примерно такие же, как и у Земли. Тем не менее, с помощью телескопов не удалось выявить никаких признаков того, что на этих планетах существует жизнь. Не дало никаких результатов и «прослушивание» этих планет институтом SETI, который ищет радиосигналы пришельцев.

В тоже время исследователи уверены, что жизнь вне Земли существует. Осенью минувшего года астрономами было выявлено необычное изменение свечения звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя. По мнению ученых, такое свечение не может исходить от природных источников. Поэтому они считают, что на планете присутствует цивилизация.

Американский планетолог Дэвид Киппинг вместе со своим коллегой из университета Колумбии Алекс Тичи считают, что люди не «видят» другие цивилизации, поскольку те попросту прячутся от нас.

«Кеплер» и другие телескопы ищут экзопланеты, наблюдая за периодическим падением яркости звезд. Но для того, чтобы «спрятать» планету от такого телескопа, достаточно включить лазерную установку, направленную в его сторону в тот момент, когда эта планета входит в зону видимости прибора.

Лазера мощностью в 30 мегаватт достаточно для того, чтобы планета стала невидимой в оптическом диапазоне. А лазер в 760 мегаватт спрячет ее во всех диапазонах излучения. Подобные системы уже сейчас можно построить на Земле, заявляют планетологи.

По словам ученых, лазер в 600-1000 кВт может скрывать данные о существовании на планете микробов и органики. И хотя такой лазер не скрывает планету от обнаружения, он сделает ее менее привлекательной для захватчиков, считают исследователи.