Ученые: Больше тысячи генов остаются активными после смерти

Научные деятели Университета Вашингтона выяснили, что гены могут продолжать свою деятельность на протяжении нескольких дней после смерти.

Исследователи во главе с Александром Пожитковым в ходе эксперимента пришли к выводу, что более 1000 генов после смерти остаются активными. Во время исследования Пожитков с коллегами изучали лабораторных животных - мышей и аквариумных рыбок - на признаки генетической активности.

Ученые рассказали, что в живых клетках активные гены транскрибируются клеточным механизмом, создавая таким образом временную копию генетических инструкций в виде нити РНК. Чем больше мРНК обнаруживается, тем более активным является ген. Анализируя мРНК умерших мышей и рыб, специалисты обнаружили доказательства активности в 1063 генах.

Благодаря проведению двух исследований научные деятели выяснили, что большинство генов прекращают деятельность свою через полчаса после того, как животные погибают, однако некоторые показывают активность спустя 24 или даже 48 часов после смерти.

По словам ученых, данное открытие является очень важным, так как в дальнейшем позволит усовершенствовать операции по пересадке органов. Кроме того, выводы, сделанные в ходе исследования, позволяют переосмыслить понимание смерти человеком.