Ученые выяснили, почему обезьяны не могут говорить

Американские ученые выяснили, что мозг обезьян недостаточно развит для умения говорить, хотя их анатомия позволяет им производить пять основных гласных звуков.

Нейробиолог из Принстонского университета Асиф Газанфар вместе с коллегами провел эксперимент, в ходе которого, используя рентген, они сделали визуальные профили голосового тракта длиннохвостой макаки по имени Эмилиано, пока она издавала звуки. Это исследование помогло ученым убедиться в том, что обезьяны предрасположены к тому, чтобы произносить пять гласных звуков, которые присутствуют в большинстве человеческих языков.

Кроме того, исследователи ввели изданные животным звуки голосового тракта в компьютерную программу и составили фразу «Ты выйдешь за меня?» (Will you marry me?).

Так почему обезьяны не могут говорить?

Как отметил Газанфар, приматы могут генерировать элементарные звуки и даже создавать понятные человеку фразы, однако их мозг не может им помочь произвести речь.

Этот эксперимент также показывает, что для создания речевого аппарата человеку в ходе эволюции потребовались нейронные изменения, а не перемены в вокальной анатомии.

Вместе с тем Газанфар подчеркивает, что способность обезьян перенимать человеческую речь увеличивается, однако их возможность говорить все же ограничена. Как сказал ученый, обезьяны приближаются к способности произносить человеческую речь на уровне годовалого ребенка.