Оскар-2017: девять фильмов которые претендуют на кинопремию

Image 16+
Одно из самых значительных для мировой киноиндустрии событий — вручение премии «Оскар» состоится 26 февраля в Лос-Анжелесе. Киноакадемики уже отобрали 9 картин из 336 заявок.

Главным фаворитом считается картина «Ла-Ла Лэнд» - работа режиссера Дэмьена Шазелла. Этот фильм стал рекордсменом по номинациям: он претендует на победу сразу в 14 категориях, в том числе, за лучшую мужскую и женскую роли, режиссуру и саундтрек.

Райан Гослинг, сыгравший в этой картине главного героя, отказался сниматься в «Красавице и чудовище», что уже окупилось премией «Золотой глобус». А вот Эмма Стоун, наоборот, в «Ла-Ла Лэнде» заменила Эмму Уотсон, которая как раз таки исполнила роль Красавицы.

Что же касается самого фильма, то в контексте «Оскара» он выглядит практически идеально: здесь есть и элементы мюзикла, любовь к Лос-Анджелесу, где традиционно проходит церемония вручения, но главное — мотив неуклонного стремления к американской мечте, на котором держится вся американская культура.

Еще один кандидат на «Оскар» - фильм «Манчестер у моря».

Драма режиссера и сценариста Кеннета Лонергана представлена в шести номинациях, но главное — обласкана наиболее влиятельными мировыми кинокритиками. Мрачная музыка и серые краски сопровождают зрителя в течение всего повествования о задавленном жизнью сантехнике -неудачнике Ли, который неожиданно становится опекуном своего жизнерадостного племянника и возвращается в родной город, чтобы заново погрузиться в трагические события своего прошлого.

Кейси Аффлек, исполнивший в картине главную роль, также претендует на «Оскар» в номинации «Лучший актер» и вполне может обойти Гослинга, именно потому, что во многом благодаря его игре драма «Манчестер у моря» и выглядит очень драматично.

«Лев» — еще одна драма в списке номинантов, снятая на основе автобиографии Сару Бриерли «Долгая дорога домой». Режиссер Гарт Дэвис, скованный рамками «основано на реальных событиях», был явно ограничен в полете творческой фантазии, поэтому решил максимально давить на жалость.
В основе сюжета история индийского мальчика, который в возрасте пяти лет потерялся на вокзале, затем был усыновлен австралийской семьей и много лет спустя решил найти своих родителей. Момент счастливого воссоединения усилен фотографиями реальных людей, которые также, как и главный герой картины, через много лет в сходных обстоятельствах смогли вернуться домой. Выстраданный хэппи-энд нередко становится решающим фактором для Киноакадемии.

Драма «Лунный свет» скроена чуть ли не по толстовской схеме Детство-Отрочество-Юность, вот только главным героем фильма стал чернокожий наркоторговец-гей из неблагополучного района Майами. В каждом из трех эпизодов его жизни, показанном на экране, зритель может наблюдать, как главный герой выживает в явно некомфортной социальной среде, параллельно пытаясь понять, кто же он такой на самом деле.
Получит ли картина «Оскар» — большой вопрос, а вот Махершала Али, исполнивший в ней роль наркодилера Хуана, скорее всего, станет лучшим актером второго плана. Потому, как он это действительно заслужил. А также, после обвинений в расизме, которые звучали в адрес Киноакадемии в прошлом году, и антииммигрантских указов Трампа, победа чернокожего мусульманина станет лучшим доказательством приверженности Америки идеям толерантности и мультикультурализма.

«Скрытые фигуры»
«У гениальности нет расы. У силы нет пола. У мужества нет границ» — таков слоган фильма «Скрытые фигуры» режиссера Теда Мелфи максимально полно раскрывает основную идею картины.
Три афроамериканки, несмотря на расцвет расовой сегрегации и дискриминации по половому признаку, царивших в США в 60-е годы, умудряются сыграть ключевую роль в космической программе НАСА.

На сегодняшний день – это более чем актуальное кино, учитывая нынешнюю политическую ситуацию в Америке, в которой многие граждане после победы Дональда Трампа заранее приготовились к борьбе за свои гражданские права. Явными плюсами картины является позитивный настрой, без нытья на тему несправедливости, а главное — без агрессивного посыла.

Картина «Ограды» — работа актера и режиссера Дензела Вашингтона, который выступил в этом фильме сразу в двух этих ипостасях. Сценарий создан на основе пьесы Аугуста Уилсона, которая в 1987 году удостоилась Пулитцеровской премии, а это значит, что недостатка в смыслах и аллегориях здесь нет. Очередной ответ на прошлогоднюю кампанию #OscarsSoWhite, осуждающую пренебрежение к чернокожим актерам.

Основной идеей повествования являются ограды, в буквальном смысле, строящиеся на заднем дворе дома главного героя, и в виде обстоятельств его жизни. Этот фильм хоть и касается вопроса расовой дискриминации, все же рассказывает о сложных взаимоотношениях человека с социумом и членами собственной семьи. Особого упоминания заслуживает Виола Дэвис, сыгравшая жену главного героя, и, по утверждениям кинокритиков, вполне может стать лучшей в номинации «Лучшая актриса второго плана».

Картина «Любой ценой» также привлекла внимание киноакадемиков.

«Любой ценой» — это вестерн в новом прочтении, действие которого, как и положено, развивается в Техасе, а на повестке дня- братья-грабители и охотящихся за ними престарелый шериф в неизменной ковбойской шляпе. Их нападения на банк не имеют ничего общего с жаждой наживы: братья всего лишь хотят покрыть долги за землю их умершей матери, на которой обнаружили нефть.

Злоключения главных героев заставляют зрителя, в конце концов, проникнуться к ним сочувствием, взвесить насколько хороша практика легализации оружия и поностальгировать о жизненном укладе Дикого Запада, который не выдерживает проверку современностью.

Фильм Мэла Гибсона «По соображениям совести» повествует о солдате времен Второй мировой войны, который охотно идет на фронт, защитить свою родину, но наотрез отказывается брать в руки оружие, ссылаясь на религиозные убеждения. Разумеется, вначале однополчане критикуют поведения странного паренька, утверждающего, что его миссия заключается не в убийстве чужих, а в спасении своих.
Но по ходу развития сюжета, главный герой сбрасывает закрепившийся за ним образ труса и превращается в самоотверженный объект всеобщего восхищения. На Венецианском кинофестивале зал аплодировал фильму стоя в течение 10 минут.

«Прибытие» — научно-фантастический фильм канадского режиссера Дени Вильнева, рассказывающий о пришельцах, которые неожиданно вторглись на Землю и переполошили правительства и военных всех стран мира. Пока группа ученых проникает внутрь НЛО, пытаясь в буквально смысле найти общий язык с инопланетянами, радикально настроенные земляне уже вовсю планируют военные действия против загадочных захватчиков.

Однако, вопреки принятым кинематографическим шаблонам, на этот раз пришельцы пришли с миром и в итоге даже поспособствовали объединению стран, стремящихся развязать глобальную войну. Картину назвали шедевром научной фантастики, и удостоили еще двух номинаций на «Оскар»: «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая операторская работа».
Не забудьте добавить «INFORMING» в источники новостей
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Яндекс.Новости
Добавить сайт «INFORMING» в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!